Пятница
03.05.2024
05:11
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 592
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш класс 2 "C"
     
     
    Дорогие ребята!
    Вы начали работу над летним самостоятельным исследованием. 
    В помощь вам несколько рекомендаций.
    Желаем юным исследователям интересных открытий!!!
    ***
     
    Дорогие ребята!
    На уроках МДО вы начали подготовку к  самостоятельному исследованию.
    Какую тему выберет каждый из вас? На какой исследовательских вопрос захочет найти ответ?
     
    Настоящие учёные свои первые шаги в исследовании тоже делали в детстве.
    Прочтите несколько историй:
    Александр Евгеньевич Ферсман - советский учёный, минералог.
    Виталий Валентинович Бианки - биолог, натуралист, писатель.
    ***
     
     
     
     
    Дорогие юные исследователи!
    При выполнении самостоятельной исследовательской работы
    каждый проходит следующие этапы:
     
     
     
    ШАГ 1. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    Начало любого исследования - это тема работы. На уроке каждый постарался определить, что его интересует в данный момент, ответив на вопросы в "Дневнике исследователя" (стр.6). Запишите тему своего исследования.
     
    ШАГ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ВОПРОСОВ.
    Следующий шаг, мы старались понять, что именно в выбранной теме каждый хочет изучить: "На какие вопросы я хочу найти ответы?"
    С помощью ключей мы формулировали вопросы для исследования ("Дневник исследователя " стр.7).
    Выделите главный вопрос-проблему своего исследования (стр.7).
     
    ШАГ 3. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    Определить цель - значит ответить на вопрос "Зачем ты проводишь это исследование?" ("Дневник исследователя" стр. 8).
     
    ШАГ 4. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ.
    Посмотрите книги о том, что исследуешь. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. 
    ("Дневник исследователя" стр. 9).
     
    ШАГ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 
    Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез предположений по теме исследования.
    ("Дневник исследователя" стр. 11-12).
     
    ШАГ 6. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    Теперь надо подумать над задачами работы. Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
    ("Дневник исследователя" стр. 13).
     
    СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.
     
    Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого methodos) -способ познания явления окружающего мира.
    Вы уже знаете, как можно узнавать новое: прочитать книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования; обратиться к Интернет источникам, провести опыт и др.
    Воспользуйтесь теми методами, которые помогут проверить твои гипотезы.
     
    ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.
    Итак, старт работе дан. Вперёд! К поставленным целям и задачам!
    Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное - вы должны верить, что достигнете намеченной цели. Верьте в себя, в то, что вы - настоящие исследователи!
     
    ШАГ 7. АНАЛИЗ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.
    Полученные в ходе исследования материалы будут лучше восприниматься другими, если будут сделаны сравнения, сопоставления, классификация найденных фактов.
    ("Дневник исследователя" стр. 15).
    Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось и как решены поставленные задачи . Указать возможные пути дальнейшего изучения, что и как можно и нужно исследовать дальше по выбранной теме.
     
    ШАГ 8. ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
    Для того, чтобы лучше  и полнее донести свои идеи до одноклассников и тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по плану , который вы найдёте в "Дневнике исследователя" (стр. 21-22).
     
    Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, таблицами. Вы можете подготовить компьютерную презентацию работы
    Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе, рекомендуется  представлять в увеличенном масштабе.
    Требования к оформлению работы здесь.
     
    Подготовьтесь к ответам на вопросы. После основного выступления  все присутствующие могут задавать вопросы автору.  К ответу на них нужно быть готовым. Для того, чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут уточняющие, проверяющие и др.
     
    ***
     
    Вы можете познакомиться с аннотациями исследовательских работ прошлых лет здесь.
    ***
     
    Самостоятельная исследовательская работа учащихся.
     Рекомендации для родителей.
    (Материал подготовлен по книге Савенкова А.И. «Маленький исследователь» - М., 2011)
    Уважаемые взрослые! Насколько ребенку будет интересно выполнять исследовательскую работу, во многом зависит от вас, от того, как умело вы будете направлять юного исследователя, помогать ему, поддерживать во всех начинаниях. Эта статья содержит ряд инструкций, которые помогут вам.
    1. Правила выбора темы исследования.
    Тема должна интересовать, увлекать ребенка. Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание что-либо исследовать возникает только тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема навязанная ребенку, какой бы важной она не казалась нам, взрослым, должного эффекта не даст.
    Выбирайте тему выполнимую, важно, чтобы решение проблемы приносило реальную пользу. Главная задача взрослого – подвести ребенка к идее, в которой он максимально реализуется как исследователь, получит новые полезные знания, умения и навыки. Это сложно. Но иначе работа теряет смысл.
    Важна оригинальность темы. Познание начинается с удивления, а потому в теме исследования необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность, в данном случае, следует понимать не только как умение найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные , привычные, предметы и явления.
    Тема должна позволять выполнить работу относительно быстро. Провести долговременное исследование на одном дыхании ребенку очень сложно. С учётом особенности детской природы первые исследовательские опыты не должны требовать длительного времени.
    Лучше обращаться к той сфере, в которой вы сами разбираетесь или которая близка вам. Исследовательская работа делается ребенком совместно с взрослым, поэтому тема должна вызывать интерес у обоих участников. Работая над проблемой с ребенком, можно приобретать знания вместе с ним. Это один из самых результативных путей обучения творчеству.
    При выборе темы учитывайте возможный уровень её решения. Исследуемая тема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается не только выбора проблемы, сколько уровня её подачи. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста по-разному, с различной степенью глубины.
    Сопоставляйте желания и возможности. Не забудьте взвесить, есть ли необходимые для решения данной проблемы средства и материалы. Отсутствие литературы , необходимой исследовательской базы, невозможность собрать нужные данные обычно приводят к поверхностному решению, порождающему пустословие, что существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и знаниях.
     
    2. Гипотезы исследования.
           Одно из главных умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Здесь важно проявлять оригинальность, гибкость мышления, даже решительность и смелость. Гипотеза – это ваш предположительный, вероятный ответ на предложенный проблемный вопрос. Этот ответ нуждается в последующем доказательстве и подтверждении.
           Гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ценность предположений, даже самых нелепых, в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.
     
    3. Как провести исследование.
    Чтобы найти что-то новое о том, что исследуешь, необходимо определить какими методами (способами) можно пользоваться:
    · Подумать самостоятельно;
    · Посмотреть в книгах (здесь нужна помощь взрослых). Необходимо подобрать детские энциклопедии с иллюстрациями, информативными и доступными детям текстами. Прочитайте вместе с ребенком тексты, рассмотрите иллюстрации. Ваша задача – извлечь из этого максимум информации, не пропустить ни одной детали. Если позволяет тема исследования, познакомьте ребенка с отрывками художественных или научно-популярных произведений.
    · Просмотреть кино- и телефильмы. Современные кино-, видео-, телефильмы – учебные, научно-популярные, документальные, художественные – очень информативны. Все полученные сведения необходимо фиксировать.
    · Обратиться к компьютеру. Компьютер, подключенный к сети Ин ернет, - бесконечный источник информации. Работа детей за компьютером требует обязательного участия взрослых. Сделайте общение с компьютером полезным и безопасным.
    · Спросить у других людей (специалистов и неспециалистов). Очень важно показать ребенку, что можно почерпнуть много интересной информации от других людей, если просто расспрашивать их о том, что исследуешь. Помогите ребенку подготовиться к таким беседам: ставить вопросы, фиксировать все полученные сведения.
    · Наблюдать. Наблюдение внешне выглядит простым и доступным, но организация этого процесса не так проста, как кажется. Многое в наблюдении значит тщательность и терпение, точное фиксирование полученных результатов. Анализ этих результатов и откроет путь к обобщению.
    · Провести эксперимент. Слово «эксперимент» означает проба, опыт. Это главный метод познания в большинстве наук. С его помощью исследуются самые разные явления. Например: при какой температуре замерзают разные жидкости (вода, молоко, растительное масло); как быстро твой щенок может обучиться новым командам; как относится к различной музыке твой попугай. Запишите или зарисуйте план, а затем и результаты экспериментов. Стремление ребенка экспериментировать биологически предопределено. Если детскую интуицию не сдерживать, а направлять в нужное русло, дети довольно быстро достигают успехов в проведении опытов. Создайте ребенку для этого условия, при необходимости помогайте. Пусть учиться не принимать ничего на веру, строить правильные умозаключения, делать выводы, исходя из результатов эксперимента.
    · Подготовка к защите.
    Все высказанные ребенком мысли, новые идеи и новая информация обязательно должны быть подкреплены доказательствами. Ведь результаты исследования обычно приходится не просто докладывать, их надо защищать. Надо подготовить небольшой доклад, который можно составить по такому плану:
    1. Почему избрана эта тема.
    2. Какую цель преследовало исследование.
    3. Какие решены задачи.
    4. Какие гипотезы проверялись.
    5. Какие использованы методы и средства исследования.
    6. Как проводилось исследование.
    7. Какие результаты получены.
    8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
    9. Что можно исследовать в этом направлении.
     
    От чего зависит успех.
     Если хочешь, чтобы твоя работа была выполнена успешно, следуй простым правилам: 
    - Не ограничивай собственных исследований, познавай всё, что тебя окружает. 
    - Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
    - Не бойся совершать ошибки!
    - Будь смел в принятии решений. 
    - Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 
    - Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и желание добиться хороших результатов.