Пятница
17.05.2024
11:44
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 592
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш класс 2 "C"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Внетабличное умножение и деление.
    Тема: «Внетабличное умножение и деление».
    I. Внетабличное умножение.
    1. Объясните приём вычислений.
    План объяснения:
    -Прочитайте выражение.
    -Объясните, как можно умножить сумму на число.
    -Вычислите значение удобным способом.
    4·(10+8)       (10+4)·3         10·(3+7)                                    (6+3)·7           (20+8)·3        (4+5)·6

    2. Сравни выражения( >,<,=).
    (5+3)·2 и 5·2+3·2
    (6+3)·4 и 6·4+3
    4·8+3·8 и (4+3)·7
    (20+6)·3 и 20·2+6·3

    3. Математический диктант.
    1) За 6 м ткани заплатили 24руб. Определите цену 1 м ткани.
    2) В такси можно разместить 4 человека. Сколько понадобиться такси, чтобы разместить 16 человек?
    3) Из суммы чисел 46 и 34 вычтите произведение чисел 5 и 6.
    4) Число 9 умножить на сумму чисел 6 и 4. Сколькими способами можно найти значение выражения? Почему? Какой способ самый удобный?
    5) Сумму чисел 4 и 6 умножить на разность 50 и 45.
    6) Сумму чисел 7 и 3 умножить на 8. Сколькими способами значение этого выражения? Почему? Какой способ самый удобный?
    7) Задача. «Мама купила дочери на платье 2 м ткани по цене 20рублей за 1 м и 5м такой же ткани себе костюм. Сколько стоит вся покупка?
     
    4. * Запишите уравнение и объясните, как найти неизвестное число:
    1) Если частное от деления чисел 18 и 9 увеличить в несколько раз, то получится 18. Чему равно неизвестное число?
    2) Разность чисел 51 и 32 увеличить на несколько единиц и получили 39. Чему равно неизвестное число?
     
    5. Запишите выражения и найдите их значения:
    · к числу 51 прибавить произведение чисел 9 и 3;
    · к произведению 3 и 8 прибавить 17;
    · сумму чисел 4 и 5 умножить на 7;
    · число 6 умножить на сумму 6 и 3;
    · сумму чисел 10 и 6 умножить на 4.
     
    6. Вычислите значение выражений, объясните приёмы вычислений. Памятка.
    1.Заменяю двузначное число суммой разрядных слагаемых. 2.Умножаю на число каждое слагаемое в отдельности.
    3.Найду сумму полученных произведений.

    12·7     21·3       14·5       15·6       27·3       16·4

    7. Расставьте правильно ответы:
    25·4=               80
    22·4=               96
    16·5=               88
    18·4=               91
    12·8=               100
    13·7=               72   
     
               
    II. Внетабличное деление.
    8. Представьте числа 39, 75, 42:
    А) в виде суммы разрядных слагаемых;
    Б) в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из которых делится на 3.
     
    9. Объясните решение примеров:
    Памятка.
    1.Заменяю делимое суммой удобных слагаемых.
    2.Разделю каждое слагаемое этой суммы на делитель.
    3.Найду сумму частных.

    87 : 3      96 : 8     48 : 3    84 : 6        52 : 4       50 : 2

    10. Замените подробную запись краткой.
    Образец: 40 : 2 + 6 : 2 = 46 : 2 = 23
    80 : 4 + 16 : 4
    50 : 5 + 25 : 5
    70 : 7 + 21 : 7
     
    11. Вычислите значение выражений удобным способом:
    (6+9) : 3
    (60 + 12) : 6
    (40+6) : 2
    (40+10) : 2
     
    12. Математический диктант:
    1) Чему равно произведение 18 и 4?
    2) Делимое 50, делитель 5. Найдите частное.
    3) Разность 38 и 27 умножить на 8.
    4) Сумму чисел 63 и 9 разделить на 8.
    5) Найдите частное 33 и 3, 95 и 5, 91 и 7.
    6) Во сколько раз 64 больше 4?
    7) Какое число разделили на 12 и получили 5?
    8) Какое число умножили на 3 и получили 69?
    9) Задача. «Мама купила 2 пачки печенья, по 49 руб. за пачку. Сколько она получит сдачи со 100 рублей?»
    10) На какие однозначные числа делится число 72? Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых каждое из которых делится на 6.
     
    13. Выполните умножение и проверьте делением:
    17 · 3
    36 · 2
    18 · 5
    19 · 4
     
    14. Выполните вычисления и объясните порядок арифметических действий:
    58 : 2 – 19 =
    100 – 32 : 2 · 6 =
    37 + 15 · 3 =
    72 : (24 – 18) =
     
    15. На сколько единиц и во сколько раз число верхнего ряда больше ( меньше) числа, записанного под ним:
    19    19     72    16     88     92     74     16
    38    57      6     48     22     46     37     96
     
    16. Математический диктант:
    1) Во сколько раз 85 и 17?
    2) Сумму чисел 15 и 36 разделите на 17.
    3) Разность чисел 95 и 25 разделить на 35.
    4) Частное чисел 69 и 23 увеличить в 19 раз.
    5) Частное чисел 65 и 13 увеличьте на 32.
    6) Какое число надо множить на 7, чтобы получить сумму чисел 59 и 32. 7) На какое число надо разделить 96, чтобы получить произведение чисел 2 и 24.
     
    III. Деление с остатком.
     
    17. Выполни деление с остатком:
    99 : 31                 78: 19             56 : 13
    75 : 12                 97 : 18            39 : 14
    48 : 15                 32 : 20            73 : 16
    100 : 24                87 : 20            40 13
    18.
    а : b = c (r)
    а – Делимое; b – Делитель; c – Частное; r – Остаток.
     
    Формула деления с остатком: а = b· c + r, r < b
     
    1) А.Сколько раз по5 содержится в 26 (27, 38, 29) и какой получается остаток?
    Б.Сколько раз по 8 содержится в 52 (60, 68, 76) и какой получится остаток?
     
    2) А.Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?
    Б.Какое число разделили на 23, если получили частное 3, а остаток 8?
    В.При делении неизвестного числа на 7 в частном получили 12 и в остатке
    3. Чему равно неизвестное число.
     
    3) А. Девочка купила 6 тетрадей по 2 руб., и у неё остался 1 руб. Сколько было денег у девочки?
    Б. У девочки 25 рублей. Сколько она может купить тетрадей по 2 руб. и сколько денег у неё останется?

                                                    ***
     
    1. Соотнесите выражения с правильными ответами.

    33 · 3 
    60 : 15
    50 : 10
    75 : 5
    69 : 3
    90 : 30
    17 · 3
    96 : 3
    23    3     51      32     99    4    5     15

    2. Выполни задания. Расшифруй слово.
    б     о       р      к      о    в     ь     т    и
    3    63    76    67    63   6    25    9   57

    1. В школьную библиотеку привезли 60 учебников в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько пачек с учебниками привезли?
    2. За 3 одинаковые точилки заплатили 27 рублей. Сколько стоят 7 таких точилок?
    3. В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?
    4. На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 9 человек и ещё в одном ряду 9 человек. Сколько детей смотрело спектакль?
    5. Дети играли в слова. Маша составила 14 слов, а Слава 42 слова. Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша?
    6. Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
    7. Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
    (Получится слово - воробьи).

    60 : 10 = 6 – в
    27 : 3 · 7 = 63 – о
    19 · 4 = 76 – р
    9 · 6 + 9 =63 – о
    42 : 14 = 3 – б
    (63 + 12) : 3 =25- ь
    75 – (54 : 3) = 57- и

    3. Вычисли, расставив порядок действий в выражениях. Что вы заметили? (Значение всех выражений равно 27)
    28 · 3 – 57
    78 : 6 + 14
    96 – 23 · 3
    75 : 25 · 9
    57 : 3 + 8
    83 – 28 · 2

    4. Вычисли.
    80 : 20
    30 · 2
    23 · 3
    36 : 3
    48 : 24
    16 · 4

    5. Реши задачу, заполнив таблицу.
    Школьники осенью собрали 9 кг ягод рябины, а орехов в 6 раз больше. Все орехи и ягоды они рассыпали в пакеты по 9 кг в каждый. Сколько понадобилось пакетов?
     
           Масса 1 пакета (кг)      Кол-во пакетов     Общая масса (КГ)
    Р. __________________       _____________      ______________  
    Ор. ________________        _____________      ______________ 
    6. Составь задачу по краткой записи:
     
    Масса 1 банки       Количество банок     Масса всех банок
    Одинаковая            12 шт.                          60 кг 
           ?кг                  ? шт.                            30 кг

    Вариант ответа: В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?
     
     
    Масса 1 банки       Количество банок       Масса всех банок
    Одинаковая                12 шт.                          36 кг
    ? кг                            ? шт.                            24 кг
     
    7. Повторяем правила:
    Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик.

    1. Произведение равно первый множитель плюс второй множитель.
    2. Делимое, делитель, частное.
    3. 6 * 8 = 54
    4. Чётные числа делятся на 2.
    5. От перестановки множителей произведение изменяется.
    6. Если у одной кормушки 7 птичек, то на 5 кормушках – 30.
    7. Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
    8. Если на снегу 30 следов, то прилетело 15 птичек.
    9. Если любое число умножить на 0, то получится это же число.
    10. На нуль делить нельзя.
    11. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое.
    12. Чтобы найти делитель нужно уменьшаемое разделить на частное.
    Самопроверка , таблица с ответами :
    0 х 0 х
    0 0 х х
    0 х х 0
    Категория: Мои статьи | Добавил: klimanova (08.09.2011)
    Просмотров: 20301 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]