Шаги алгоритма |
Оформление решения |
Выполним прикидку и найдем возможное частное:
1) 567 : 99 500 : 100 = 5
2) 601 : 64 540 : 60 = 9 |
5 6 7 9 9 6 0 1 6 4
5 9 |
Умножим возможное частное на делитель:
1) 99 5 = 495
2) 64 9 = 576 |
5 6 7 9 9 6 0 1 6 4
4 9 5 5 5 7 6 9 |
1) 567 – 495 = 72
2) 601 – 576 = 25 |
56 7 9 9 6 0 1 6 4
4 9 5 5 5 7 6 9
7 2 |
Сравним остаток с делителем:
1) 72 < 99
2) 25 < 64 |
Устно. |
Запишем ответ:
1) 576 : 99 = 5 (ост. 72)
2) 601 : 64 = 9 (ост. 25) |
1) 576 : 99 = 5 (ост. 72)
2) 601 : 64 = 9 (ост. 25) |
Проверка: 1) 99 × 5 + 72 = 576,
2) 64 × 9 + 25 = 601. |
1) 99 × 5 + 72 = 576,
2) 64 × 9 + 25 = 601. |
1. Выполни прикидку:
1428 : 42 ≈ 1200 : 40 = 30
2. Выдели первое неполное делимое и найди количество цифр в частном:
142 десятка; в частном – две цифры
3. Выполни деление, найди первую цифру частного (с помощью прикидки) и остаток:
142 : 42 ≈ 120 : 40 = 3 (дес.) – неполное частное;
3 ×42 = 126 (дес.), 142 – 126 = 16 (дес.)– остаток
4. Составь второе неполное делимое (снеси следующую цифру):
160 + 8 = 168 (ед.)
5. Выполни деление, найди вторую цифру частного
(с помощью прикидки) и остаток:
168 : 42 ≈ 160 : 40 = 4 (ед.) – неполное частное;
4 × 42 = 168 (ед.), 168 – 168 = 0 (ед.) – остаток
6. 34 ≈ 30.
Ответ: 1428 : 42 = 34.
Самостоятельные работы.
Цель: формиовани умения выполнять деление многозначных чисел на двузначное и трехзначные числа.
|