Пятница
11.07.2025
10:44
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 592
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш класс 3 "C"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Учимся решать задачи.
    В этом учебном году мы продолжаем учиться решать составные задачи, будем знакомиться с новыми видами задач. Чтобы решить любую задачу, надо знать:
    1. Составные её части.
    2. Правильно читать задачу и понимать её.
    3. Уметь представить задачу (в виде схемы, краткой записи, таблицы и т.д.).
    4. Уметь составить план решения задачи.

    В 1 классе мы узнали из каких частей состоит задача: условие, вопрос, ршение, ответ.
    Учились чертить схемы к задачам.
    Во втором классе мы будем совершенствовать наши умения. В сентябре ребята получили лист (А4) "Решение задач" (см.ниже), который мы храним под обложкой учебника математики. Задания, представленные на этом листе, помогают научиться понимать задачу и представлять её в виде краткой записи. Здесь же размещена памятка "КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ" и приведен пример рассуждения ребенка при анализе и решении задачи.
    ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
    1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
     2. Выдели условие и вопрос.
    3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
    4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
    5. Составь план решения.
    6. Выполни решение.
    7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

    Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:
    Анализ задачи.
    1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
    2. Надо узнать… (повтори вопрос)
    3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
    4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
    5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
    6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)
    7. Ответ ...
     
    Решение задач. Краткая запись.
     Задача. У Кати 7 конфет, их на 2 больше, чем у Маши. Сколько конфет у Маши?
     
    Учимся составлять краткую запись. Прочитай еще раз условие и подчеркни важные данные, выпиши их кратко.
    К. – 7 конф., на 2 >, чем
    М. - ? 
    О чём спрашивают в задаче? Поставь знак вопроса.
     
     
    1) Можно ли утверждать, что решение этих задач будет одинаковым?
    А) I – 32 рис.
    II – на 2 рис. < -?
     
    Б) Было – 32 кг
    Взяли – 2 кг
    Осталось - ?
    В) I – 32 ореха, на 2 ореха >, чем II
    II - ?
     
    Г) Цветных – 32 кар. На ск. > ?
    Простых – 2 кар.
    Запишите выражение которое является решением_________ ƒƒƒƒ
     
    2) Составьте задачу по краткой записи.
    Было
    Взяли
    Осталось
    I – 16 л
    II – 24 л
    ? 22 л
     
    3) Составьте задачу по краткой записи:
    Было – 13 и 15
    Продали - 7
    Осталось - ?
    Решите задачу (устно). Можно ли решить задачу другим способом?
    4) Составьте задачу, пользуясь краткой записью:
    I – 40 л и 95 л
    II – 25 л
    III - ?
    Составьте план решения задачи. Вычислите, сколько литров молока в третьем бидоне. Как проверить, что задача решена правильно?
    5) Составьте задачу (устно) по краткой записи и решите её.
    Было
    Израсходовали
    Осталось
    50 кг
    I нед. – 16 кг
    II нед. – 14 кг
    ?
     
    6) Прочитайте задачу.
    На подносе стояло несколько стаканов с соком. Когда 5 стаканов выпили, осталось ещё 3 стакана сока. Сколько стаканов сока было на подносе? Прочитайте задачу по себя. Скажите условие задачи и её вопрос. Сделайте краткую запись к задаче в тетради
    Было –
    Выпили –
    Осталось –
    Составь уравнение и реши его. Составь (устно) две обратные задачи.
     
    7) Составь задачу по краткой записи.
    Было – 26 ваг.
    Отцепили - ?
    Осталось – 18 ваг.
    Составьте уравнение и решите его. Что неизвестно? Как найти неизвестное вычитаемое?
     
    8) Решите задачу.
    На школьном дворе копали грядки 28 человек. Потом 5 человек ушли за водой, а 3 человека за семенами. Сколько человек осталось?
    Составьте краткую запись к задаче. Объясните каждый способ решения задачи:
    I способ. 28 – (5+3)
    II способ. (28 – 5) – 3
    Какой способ решения вам больше нравиться? Составьте обратную задачу.
     
    9) Решите задачу.
    Отец и сын ловили рыбу. Отец поймал 13 окуней и 5 карасей, а сын – 6 окуней и 7 карасей.
    Ответь на вопросы:
    А) Кто из них поймал больше окуней и на сколько?
    Б) Сколько рыб поймал каждый?
    В)На сколько меньше поймал рыб сын, чем отец?
     
    10) Составь задачу по краткой записи.
    Было - ?
    Выдали – 35 кн. и 8 кн.
    Осталось – 57 кн.
    Составь план решения задачи. Какое первое выполняется действие? Какое второе? Сравните их. Что в них общего? В чем различие?
     
    11) Задача. Бензобак автомашины «Волга» вмещает 60 л бензина, а автомашины «Москвич» на 20 л меньше. Сколько потребуется бензина, чтобы заправить обе машины?
    Запиши задачу кратко, заполняя пропуски.
    Волга -____л
    Москвич – на____л < ƒ
    Запиши решение задачи: __+ (__ -__)
     
    12) Папе 38 лет, а мама на 4 года моложе. Бабушка старше мамы на 29 лет. Сколько лет бабушке?
     
    13) Задача. В одном ящике 30 кг масла, а в другом на 5 кг больше…
    Поставьте вопрос к задаче так. Чтобы она решалась в два действия.
     
    14) Составь задачу по краткой записи.
    I – 46 дом.
    II – на 5 дом. >, чем I
    III - ?
     
    15) Решите задачу. В первую овощную палатку привезли 40 кг огурцов, в другую - 38 кг, а в третью привезли огурцов на 18 кг меньше, чем в первые две вместе. Сколько огурцов привезли в третью палатку?
     
    16) На овощной базе работало 25 мужчин и 10 женщин. После обеда пришли ещё 18 человек. Сколько человек работало после обеда?
     
    17) У Пети было 12 рублей, потом папа дал ему еще 5 рублей. Когда Петя купил ластик, то у него осталось 10 руб. Сколько стоит ластик?
     
    18) Девочка купила лимон за 25 руб. и 1 кг яблок за 70 рублей. В кассу она дала 100 рублей. Сколько сдачи она получит?
     
    19) Когда из бочки взяли утром 6 ведер, а вечером 8 ведер, в ней осталось ещё 23 ведра. Сколько ведер воды было в полной бочке?
    Категория: Мои статьи | Добавил: klimanova (24.09.2010)
    Просмотров: 45397 | Рейтинг: 3.0/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]