Воскресенье
13.07.2025
22:27
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Неплохо
4. Хорошо
5. Плохо
Всего ответов: 592
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш класс 3 "C"
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Учим таблицу умножения.
           Изучение таблицы умножения и деления состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо понять смысл действия умножения; познакомиться с переместительным законом умножения; раскрыть взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления; знать случаи умножения и деления с 1, 0 и числом 10. Эти знания применяются на втором этапе изучения табличных случаев умножения и деления, способствуют осознанному усвоению табличных случаев, доводят знания таблицы до автоматизма. Усвоив, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых, ученики без труда составляют таблицу умножения. Используя переместительный закон умножения, без труда умножат 3 на 6 и 6 на 3.
    Если дети знают, что 7 ´ 4 = 28, то, используя знание о взаимосвязи действия умножения с делением, они без труда решат примеры 28 : 7, 28 : 4; таким образом усваивается таблица деления.
     
         Этот материал помогает совершенствовать качество работы учителя и ученика.
    № 1
     1. Вычисли суммы и замени сложение умножением.
    4 + 4 + 4 + 4 + 4
    8 + 8 + 8 + 8
    32 + 32 + 32
    15 + 15 + 15 + 15 + 15
     
    2. Выпиши только те примеры, где сложение можно заменить умножением.
    9 + 9 + 9 + 9
    5 + 5 + 5 + 5
    7 + 4 + 47
    12 + 12 + 12
    28 + 82
    8 + 5 + 9
     
    № 2
    1. Прочитай выражения, вычисли их значения.
    5 + 5 + 5
    6 + 6
    7 + 7 + 7 + 7
    5 ´ 3
    6 ´ 2
    7 ´ 4
     
    2. Запиши в виде суммы и выполни действия. 3 взять 4 раза
    11 взять 3 раза
    20 взять 2 раза
    4 взять 5 раз
     
    № 3
    1. Замени умножение сложением и вычисли результат.
    5 ´ 3
    3 ´ 2
    10 ´ 5
    2 ´ 7
     
    2. Запиши произведения в порядке убывания их значений.
    3 ´ 8
    3 ´ 4
    3 ´ 6
    3 ´ 3
    3 ´ 7
    3 ´ 9
    3 ´ 2
    3 ´ 5
    № 4
    1. Составь по рисунку пример на умножение.  (Например, 4 ряда по 8 кружков).
    Замени умножение сложением, запиши ответ.
     
    2. Представь каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых.
    18= ...+...
    16=...+...+...+...+...+...+...+...
    21=...+...+...+...+...+...+...
    35=...+...+...+...+...
    № 5
    1. Реши второй пример, используя результат первого.
    4 ´ 5 = 20
    4 ´ 6 =
     
    7 ´ 8 = 56
    7 ´ 9 =
     
    2 ´ 7 = 14
    2 ´ 8 =
     
    2. Составь и запиши выражения, вычислив их значения.
    Сколько лапок у 4 цыплят?
    Сколько лапок у 3 котят?
    Сколько крыльев у 5 воробьев?
    Сколько ушей у 6 поросят?
     
    № 6
    1. Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения.
    4 ´ 7
    2 ´ 9
    3 ´ 6
    3 ´ 8
    5 ´ 7
    2 ´ 4
     
    2. Сравни выражения.
    3 ´ 8 ... 8 ´ 3
    2 ´ 9 ... 9 + 9
    6 ´ 2 ... 6 + 2
    7 ´ 4 ... 7 + 7 + 7 + 7
    5 + 5 + 5 + 5 ... 5 ´ 3
    16 : 2 ... 16 : 8
     
    № 7
    1. Вставь в окошки пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
    10 х 4 = 4 х ...
    8 х 2 > ...
    9 х 6 = ... х 9
    12 х ...< 3 х 12
    8 х 5 = ... х 4
    6 : 3 > 1 х ...
     
    2. Вместо точек поставь знак действия, чтобы получилось верное равенство.
    8 ´ 7 = 7 ... 8
    34 + 2 = 2 ... 34
    45 ... 2 = 2 ´ 45
     
    № 8
    1. К каждому примеру на умножение составь по два примера на деление.
    6 х 8 = 48                7 х 2 = 14                 7 х 8 = 56
    ... : ... = 6                ________                  ________         
    ... : ... = 8                ________                  ________
     
    2. Заполни таблицу.
    множитель 6 6 5 6
    множитель 2 3 4
    произведение 18 24 42
     
    № 9
    1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением. Запомни! a ´ 1 = 1 ´ а = а
    1 х 5 = 1+1+1+1+1
    1Х6 =
    1Х7 =
     
    2. Найди значения выражений.
    1 ´ 40
    28 ´ 1
    1 ´ 100
    70 ´ 1
    1 ´ 15
    42 ´ 1
    1 ´ 89
    36 ´ 1
    1 ´ 1
    90 ´ 1
    1 ´ 10
    45 ´ 1
     
     № 10
    1. Найди значения выражений. 1 ´ 7 = 7
    1 ´ 5 =
    1 ´ 34 =
    7 ´ 1 = 7
    5 ´ 1 =
    34 ´ 1 =
    7 : 1 = 7
    5 : 1 =
    34 : 1 =
    Вывод! а : 1 = а
     
    2. Реши.
    6 : 1
    (80 – 36) ´ 1
    16 ´ 1 : 2
    8 : 2 ´ 1
    54 :1
    1 ´ (28 + 12)
    12 : 1 : 6
    2 ´ 4 : 1
     
    № 11
    1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
    5 х 1 = 5        32 х 1=...                58 х 1 = ...
    5 : 5 = ...       32 : 32 = ...             58 : 58 = ...
     Запомни! Если делимое равно делителю, то частное равно 1
    (а : а = 1, если а =/ 0).
     
    2. Реши примеры.
    8 : 8
    12 : 12
    58 ´ 1 : 58
    9 : 9
    34 : 34
    46 : 1 ´ 1
    5 : 5
    57 : 57
    92 : 92 ´ 1
     
    № 12
    1. Сравни выражения.
    12 : 1 ... 12 ´ 1
    1 ´ 6 ... 6 : 1
    7 – 1 ... 7 : 1
    1 : 1 ... 1 ´ 1
    18 : 18 ... 18 + 1
    8 ´ 1 ... 8 + 1
     
    2. Запиши выражения и вычисли их значения:
    Разность чисел 50 и 40 разделить на 10.
    Число 27 умножить на 1 и полученное произведение увеличить на 13.
    Разность чисел 24 и 23 умножить на 15.
    Частное чисел 32 и 1 уменьшить на 8.
     
    № 13
    1. Реши уравнения.
     7 ´ а = 14
    18 : х = 9
    с ´ 4 = 32
    в : 4 = 5
     
    2. Найди значения выражений.
    36 : 6 ´ 4
    45 : 9 ´ 6
    6 ´ 7 : 42
    28 : 4 ´ 6
    2 ´ 9 : 6
    6 ´ 4 : 4
     
    № 14
    1. Представь каждое число в виде произведения двух однозначных чисел.
    36 =
    12 =
    35 =
    24 =
    48 =
    64 =
     
    2. Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 9 см.
     
    № 15
    1. Запиши ответы.
    Уменьши в 6 раз числа: 18, 36, 42, 54.
    Увеличь в 7 раз числа: 4, 8, 9, 6, 5, 3. 2.
    Запиши числа, которые одновременно делятся: на 6 и на 8; на 7 и на 4.
     
    № 16
    1. Выполни действия и выпиши только те выражения, значения которых делятся на 3.
    27 : 3
    36 : 4
    4 ´ 4
    49 : 7
    32 : 8
    3 ´ 8
    3 ´ 5
    5 ´ 7
    2. Запиши, во сколько раз 42 больше, чем 6; во сколько раз 5 меньше, чем 30.
     
    № 17
    1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением. 0 ´ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0
    0 ´ 6 =
    0 ´ 7 =
    0 ´ 8 =
    0 ´ 9 =
    Запомни! При умножении любого числа на 0 получается нуль :
    0 ´ 5 = 5 ´ 0, 0 ´ а = а ´ 0 = 0.
     
    2. Найди значения выражений.
    0 ´ 72
    52 ´ 0
    28 ´ 0 + 39
    0 ´ 6 ´ 4
    36 ´ 0
    0 ´ 0
    54 : 6 ´ 0
    5 ´ 0 ´ 8
    0 ´ 1
    100 ´ 0
    81 : 9 ´ 0
    0 ´ 19 + 42
     
    № 18
    1. Вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства.
    0 : 3 = 0             0 : 8 =...         
    0 : 5 = ...            0 : 9 = ...
    0 х 3 = 0             8 х 0 = ...
    0 х 5 = ...            ... х 9 = ...
    Запомни! На 0 делить нельзя!
     
    2. Поставь знаки действий, чтобы получились верные равенства. 4 ... 4 = 1
    1 ... 5 = 5
    0 ... 8 = 0
    9 ... 1 = 9
    7 ... 7 = 0
     
    № 19
    1. Назови и запиши частные, в результате которых получится 4, 3, 6.
     
    2. Назови число, из которого:
    можно вычесть 3 раза по 6 и в ответе получится 0;
    можно вычесть 7 раз по 5 и в ответе получится 0;
    можно вычесть 7 раз по 8 и в ответе получится 0.
     
    № 20
    Запиши только ответы.
    3 ´ 7
    6 ´ 9
    7 ´ 7
    24 : 3
    27 : 3
    56 : 7
    4 ´ 7
    5 ´ 3
    3 ´ 4
    28 : 4
    0 : 5
    42 : 7
    8 ´ 5
    2 ´ 8
    2 ´ 9
    18 : 3
    4 : 4
    40 : 8
    9 ´ 9
    4 ´ 7
    3 ´ 6
    16 : 4
    16 : 8
    45 : 9
     
    № 21
    Запиши только ответы.
    Какие числа нужно перемножить, чтобы получить 72?
    На какое число надо разделить 21, чтобы получить 7?
    Сколько получится, если 8 увеличить в 6 раз?
    Сколько семерок в числе 63? 
    От умножения каких двух чисел получится число, в разряде единиц которого цифра 2?
    (Учащиеся должны записать примеры: 2 ´ 6 = 12, 3 ´ 4 = 12, 4 ´ 8 = 32, 6 ´ 7 = 42, 8 ´ 9 = 72.)
     
    Во сколько раз 45 больше 5?
    Во сколько раз 9 меньше 81?
    56 уменьши в 7 раз.
    Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
    Периметр квадрата 24 см. Какова длина стороны квадрата?
     
    Желаю всем успехов!
    Категория: Мои статьи | Добавил: klimanova (15.04.2011)
    Просмотров: 8150 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]