На уроках математики нами уже изучены следующие случаи сложения и вычитания двузначных чисел: состав двухначных чисел до 20(8+4,12-8); сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (23+45, 45-23);сложение двузначных чисел, когда в сумме получаем круглое число (34+6, 34+16); вычитание из круглого числа (50-3, 50-23) и последняя тема до каникул была: "сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (23+48).
Мы познакомились с новым способом записи примеров - "запись в столбик".
Но при этом важной задачей является научиться выполнять данные виды вычислений УСТНО! РАСКЛАДЫВАЯ ЧИСЛА В УМЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ. Поэтому, для отработки и автоматизации навыка сложения и вычитания двузначных чисел, надо предлагать детям вычислить значения выражений, не прибегая к записи "в столбик".
38-15
38+31
96-55
24+15
12+24
48-16
35-21
35+21
56-20
45-32
78-65
47-34
16-9
12-7
15-6
14-8
13-5
|
21+19
23+47
12+38
54+36
40-27
70-39
50-3
40-16
30-27
70-15
50-36
30-27
|
38+15
49+25
27+8
36+41
90-56
36+27
42+39
43+28
54+17
28+46
34+29
|
|
На страницах учебника вы сможете найти описание рассуждений ребенка при решении примеров каждого вида. |